Можно среди множества ролей, сыгранных заслуженным артистом РСФСР Георгием Александровичем Евсеевым, выделить несколько, которые наиболее полно позволили актеру проявить себя, наиболее полно отразили глубину его размышлений над драматургическим материалом.
Одна из таких ролей — образ председателя молдавского колхоза Павела Русу в спектакле по пьесе И. Друцэ «Птицы нашей молодости». Спектакль был поставлен к 50-летию образования СССР. Он начинался со сцены, показывавшей, как тяжело умирает Павел Русу, сжигаемый жестокой болезнью. Трудная задача стояла перед актером. Его герою не было дано действия, он рассказывал о себе зрителям через видения-воспоминания. И если, в конечном итоге, в спектакле образ Павела представал неоднозначным — это была заслуга исполнителя, наделившего живыми чертами своего героя.
Георгий Евсеев окончил театральное отделение Донецкой студии живописи и графики. В Кемеровском театре драмы он дебютировал в 1970 году в спектакле по пьесе Л. Зорина «Варшавская мелодия». Всего два действующих лица в пьесе. Виктор, которого играл Г. Евсеев, был студентом московского вуза, в прошлом фронтовик. Через несколько лет после окончания института он становится преуспевающим руководителем. Куда-то в прошлое ушла его любовь к Гелене, польской студентке, теперь эстрадной певице. Что разъединило молодых людей: суровые жизненные обстоятельства или нежелание Виктора осложнить свою жизнь любовью к иностранке? Над этим давал зрителям поразмышлять Г. Евсеев образом своего Виктора.
Еще одна яркая работа была у него в спектакле «Дуэль» по пьесе М. Байджиева. Весь спектакль — поединок, дуэль жизненных позиций молодых людей Азиза и Искандера. Г. Евсеев пытался дать объяснение истокам плохого в характере Искандера и не столько обвинить его, сколько показать, что он заблудился в жизни, что не закрыта и для него возможность начать все сначала, И это смягчение красок в обрисовке отрицательного героя самым положительным образом играло на спектакль.
Почему человек поступает так или иначе? Почему страшен для человеческой души компромисс? Он ведет к деградации личности: душевной и нравственной — размышления такого круга вопросов предлагал артист образом Андрея Голубева в спектакле «Наедине со всеми» по пьесе А. Гельмана.
Вот здесь он был к своему герою беспощаден. Драма Голубева становилась для зрителей живым уроком.
Интересны образы героев, созданные Г. Евсеевым в классических пьесах, — Макбета в «Макбете» В. Шекспира и особенно Тригорина в «Чайке» А. Чехова. Спектакль «Чайка» в репертуаре театра не задержался, а вот образ писателя Тригорина в исполнении Г. Евсеева вспоминался долго — такая пронзительная правда жизни была заключена в нем, словно актер, играя роль, делился со зрителями своим самым сокровенным.
Заслуженный артист РСФСР