В августе 1981 года Кемеровский областной драматический театр им. Луначарского держал экзамен на творческую зрелость. Экзамен проходил на одной из ответственных театральных площадок столицы - в Государственном академическом Малом театра Союза СССР. После просмотра спектакля «Дикий Ангел» по пьесе украинского драматурга А. Коломийца, присутствовавшие на спектакле заместитель председателя Совета Министров РСФСР Кочемасов В. И. и Министр культуры Российской Федерации Мелентьев И. С. в беседе с автором этих строк высоко отозвались о спектакле, подчеркнув, что правдивый художественный пафос спектакля достигается за счет талантливой игры артиста Сурова Б. Н. Его Платон Ангел - личность социальная. Он может служить эталоном главы современной рабочей семьи.
В 1982 году Суров Борис Николаевич был удостоен высокого звания «Народный артист Российской Федерации». До этой волнующей даты спектакль «Дикий Ангел» был показан по центральному телевидению страны. В адрес исполнителя роли Платона Ангела потоком пошли письма. Авторы их с восхищением писали о спектакле. Благодарили Сурова Б. Н. за создание яркого и убедительного образа главы рабочей династии.
Около четверти века своей сценической деятельности отдал Суров Кемеровскому Областному драматическому театру. Суров не раз признавался, что он не испытывал особого энтузиазма от предложений перейти на работу в ведущий Драматический театр Кузбасса. Он работал в театрах с более громкой и устойчивой репутацией. Но, как часто бывает, только в Кемеровском областном драматическом театре он испытывал непреодолимое желание играть изо дня в день, играть самозабвенно, с полной отдачей творческих сил. Это счастливое желание не покидало Сурова Б. Н. до последних дней жизни. Он продолжал играть на сцене своего судьбоносного театра даже тогда, когда уже почти не мог ходить. Ему изготовили специальное кресло и установили на сцене театра. Оно, к сожалению, послужило не долга.
На сцене Кемеровского областного драматического театра народный артист республики Б. Н. Суров сыграл немало ярких запоминающихся ролей. Каждая сыгранная им роль по-своему оригинальна, талантлива. В спектакле «Трактирщица» Суров играет самовлюбленного кабальеро Липефратто - человека, уверовавшего в свою непогрешимость, неприступность, потому нередко совершающего до смешного нелепые поступки, попадая в глупейшие положения.
В спектакле «Интервью в Буэнос-Айресе» герой Сурова Б. Н. Карлос Бланко, напротив, строгий, сдержанный человек, ведущий непримиримый спор с самим собой, с собственной совестью. Он как бы заново открывает сам себя, видит в новом свете всю свою жизнь. Ему нелегко в его положении, но он совершает мужественный выбор, который равнозначен вызову его непримиримой совести чужой ему действительностью.
Суров Б. Н. особенно точно чувствовал психологию рабочего человека. Оттого такими яркими и убедительными, правдивыми оказывались созданные им на сцене образы Платона Ангела, рабочего Забродина, или главы шахтерской династии Кузьмы Буденкова.
Творческой палитре артиста Сурова Б. Н. не чужды и броские внешние характеристики своих героев, и глубокие, порой даже бытовые, рисунки изображаемого им образа. В каждой новой своей работе Суров Б. Н. умел использовать именно те краски, которые помогали зрителям увидеть человека, в образе которого выходит артист на сцену.
Народный артист Российской Федерации Борис Николаевич Суров был любимцем зрительской аудитории. Он щедро дарил свой талант, свою преданность театральному искусству людям. Они платят ему непреходящей памятью и искренней любовью.
Борис Николаевич умер в 1994 году.
Заслуженный артист РСФСР