Особое место среди ведущих мастеров Музыкального театра Кузбасса занимает Л. П. Фролова. На ее долю выпала редкая судьба: пройти нелегкий путь от участницы художественного творчества до профессиональной артистки, заслужить любовь и признательность зрительской общественности. Она с одинаковым вдохновением и самоотдачей исполняла роли юных блистательных героинь классической оперетты и глубокие по сценическому воплощению героинь старшего поколения, без которых, как известно, нет оперетты как самостоятельного жанра искусства.
Для Л. П. Фроловой характерна высокая ответственность не только за исполнение в спектакле порученной роли, но и за благополучный исход всего представления. Даже, когда артистка вдруг недомогала, она не утрачивала роли ведущего в спектакле. Главный режиссер театра Тамара Давыдовна Гогава в подобных ситуациях обращалась к Фроловой: «Берите спектакль на себя». И Любовь Петровна «брала» эту ношу. Она появлялась из-за кулис. На сцену выходила уже другая Фролова. Зрители не подозревали о ее болезненном состоянии. Они видели на сцене талантливую артистку, платили ей признательностью и любовью.
Л. П. Фролова родилась на Тамбовщине, в музыкальной семье. Ее отец обладал красивым баритоном, занимал ведущее положение в церковном хоре местного прихода. От него юная Люба унаследовала страсть к пению. Родители рано обнаружили в дочери неплохие вокальные данные и старались всячески способствовать развитию ее дарования.
Однако поступить в учебное заведение, где бы можно было совершенствовать свои голосовые возможности, Фроловой так и не удалось. Она некоторое время была студенткой музыкального училища в Свердловске, полная разочарований оставила это учебное заведение. Но когда получила образование в Учительском институте города Сталинска Кемеровской области, то удивила многих. Фролова устраивалась рабочей в один из цехов Кузнецкого металлургического комбината. Это были годы, когда город Сталинск приобретает широкую известность в стране не только как центр черной металлургии в Сибири, но и как город высокой образованности и культуры.
Напряженная самостоятельная работа, помощь педагогов, специалистов, глубокая наблюдательность за игрой на сцене ведущих исполнителей не прошли даром. Старание молодой артистки хора не проходят незамеченными. Фроловой поручаются небольшие роли. В них, как не редко случается в театре, молодая артистка неожиданно ярко проявила свою артистическую индивидуальность. Следовало ожидать того счастливого момента, когда актриса получит настоящую роль. Он оказался, к сожалению, вынужденным – заболела солистка основного актерского состава. Руководство театра решило рискнуть. Фроловой поручается роль азартной «Девочки-субретки» в оперетте А. Рябова «Шельменко-денщик». Дебют получился очень удачным. Не менее яркими получались и следующие роли в исполнении юной Любови Фроловой. Ими оказались: Нинон в «В фиалке Монмартра» И. Кальмана, Теодора в «Принцессе цирка» И. Кальмана, Ярынка в «Свадьбе в Малиновке» Б. Александрова. Эти роли определили дальнейшую судьбу Л. Фроловой. Она зачисляется в основной состав солистов Кемеровского театра комедии. Фролова продолжает упорно и настойчиво работать, оттачивать каждую грань своего яркого сценического дарования. Театр активно стимулирует эти стремления актрисы. Л. Фролова много и неустанно работает. Одна за другой следуют непохожие друг на друга сценические роли в исполнении энергичной и неуемной молодой артистки. Среди них роль Стеллы в оперетте «Вольный ветер» И. Дунаевского, Ларисы в «Белой акации» И. Дунаевского, Лолиты в оперетте И. Мимотина «Цирк зажигает огни». Далее следуют еще более яркие образы из спектаклей советских композиторов: «Поцелуй Ченниты», «Севостопольский вальс», «Вас ждут друзья» и т. д.
В годы творческого расцвета Любовь Петровна Фролова с необычайной яркостью и блеском подарила зрителям свою филигранную артистическую игру в заглавных ролях, в спектаклях классического репертуара музыкального жанра оперетты. Поклонникам ее безграничного таланта и неповторимого сценического обаяния надолго запомнится Сильва из одноименной оперетты И. Кальмана, Марица того же великого композитора, Разолинда из «Летучей мыши» И. Штрауса, Ганна Главари из «Веселой вдовы» Ф. Легара. Незабываемые героини из оперетты «Кето и Котэ» В. Долидзе, «Табачный капитан» В. Щербачева, «Баядера» И. Кальмана, «Семья Агабо» Г. Цебадзе, «Король вальса» И. Штрауса.
Когда наступила неизбежная пора играть в спектаклях роли героинь старшего поколения, Любовь Петровна Фролова играла их с таким же азартом и увлечением, с невероятным глубоким осмыслением. Ее героини смотрелись со сцены безукоризненными, художественно выпестованными, завершенными. Ее ни на миг не переставалилюбить и обожать публика везде, где появляется на сцене заслуженная артистка Российской Федерации Любовь Петровна Фролова.
Заслуженный артист РСФСР